Новая фабрика – большие перспективы
30 апреля 2015 года в г. Алматы на территории компании «ДСП Центр» прошло торжественное открытие первой в Казахстане «Фабрики мебельных деталей ColourMix».
Это знаковое событие как для самой компании, так и для мебельной отрасли Казахстана. Впервые получен опыт объединения всех технологических процессов мебельного производства в единую технологическую цепочку, начиная от проекта изделия и заканчивая упаковкой, посредством внедрения технологии штрихкодирования.
Пока это только первые шаги, еще многое предстоит сделать. Однако, это уже полноценное производство, где, помимо технологии штрихкодирования, в технологической цепочке представлен фрезер с ЧПУ с погрузкой-выгрузкой, работающий по технологии НЕСТИНГ. Внедрение этих технологий позволяет повысить производительность труда в мебельном производстве от 3 до 5 раз. На текущем этапе развития мебельной отрасли Казахстана, когда составить конкуренцию зарубежным производителям мебели остается все меньше возможностей, технология «НЕСТИНГ» позволяет добиться преимуществ в сегменте мебели на заказ. Этот сегмент пока еще остается конкурентоспособным в силу близости к рынку, знания потребительских предпочтений и возможности быстро на них отреагировать.
Присутствующие на презентации специалисты смогли оценить, насколько эффективней можно организовать мебельное производство при помощи интеграции всех производственных процессов в один поток. Было продемонстрированно, как изделие, спроектированное в технологическом отделе, передается на производство и на станках с ЧПУ, без дополнительной технологической операции по занесению данных о изделии, сразу же начинается процесс обработки деталей мебели.
Все мебельщики хорошо знают, какие потери могут быть на каждом этапе изготовления мебели, начиная с раскроя плиты ДСП, наклейки кромочного материала, присадки. На каждом этапе могут накапливаться ошибки и, в основном, это человеческий фактор. В результате - страдает качество конечного изделия, падает производительность по сравнению с зарубежными производителями мебели. Разрыв в производительности может быть от 5 до 10 раз и, конечно, не в нашу пользу.
Статистика пока констатирует факт – мебельщики Казахстана уступают зарубежным производителям мебели, занимая на собственном рынке менее 30% против 70% импортной мебели. «Этот факт не может не беспокоить нас!» - заявил учредитель ТОО «ДСП Центр» Садыков Е.Ш. в своей вступительной речи. Нам нужна Стратегия развития отрасли. Необходимо развивать узкую специализацию и кооперацию всех мебельщиков РК, объединять усилия и работать по единому плану. Специализация и кооперация, объединение в единую цепочку производства продуктов — вот рецепт для того, чтобы выжить и победить. Он конечно не нов, но к сожалению, даже прописные истины пока еще не являются очевидными для многих участников рынка.
Вот простейшая схема кооперации, разделения труда в отрасли:
1. Поставщики и производители плитных материалов, фурнитуры;
2. Производители мебельных деталей и комплектующих;
3. Производители мебели.
4. Мебельный ритейл, профессионально занимающийся вопросами продвижения и продаж, вопросами создания и поддержания бренда.
Такой подход позволит сосредоточить усилия каждого предприятия на своих сильных сторонах, не позволит разбрасывать ресурсы. Только таким образом можно выстроить линию обороны и линию нападения. Поэтому все наработки ТОО «ДСП Центр» направлены на то, чтобы мебельщики Казахстана получили качественные мебельные фасады, детали и прочие комплектующие для производства мебели. Мы ведем поиск новых технологий и постоянно работаем над тем, чтобы мебельные предприятия страны получали высокоэффективное оборудование и технологии производства.
Проблемы, которые необходимо решать:
1. Недостаточная техническая и технологическая оснащенность большинства мебельных предприятий.
2. Кадровые вопросы:
- Слабое администрирование, недостаток знаний и технологий в области управления;
- Острый дефицит квалифицированных кадров, способных обслуживать современные обрабатывающие центры с ЧПУ и станки для изготовления мебели;
- Отсутствие качественной сервисной поддержки мебельных компании. Очень мало подготовленных специалистов, способных обеспечивать быстрый и качественный ремонт оборудования.
3. Сбытовые вопросы:
- Мебельный ритейл в торговых центрах большинству мебельных предприятии не доступен из-за высокой стоимости торговых площадей. Там «правят балом» поставщики мебели из-за рубежа, российские сетевые структуры.
Наша Цель – «захватить» 50% мебельного рынка в ближайшей перспективе и довести свою долю до 70% к 2020г. Об этом говорил Глухов М.Н.- президент Ассоциации Мебельной и Деревообрабатывающей промышленности РК. Ассоциация сделала много для того, чтобы мебельная отрасль страны развивалась и была способна выполнить свою миссию. Принимая активное участие в работе НПП Атамекен, мы способствуем также дальнейшему развитию обрабатывающей промышленности РК.
Михаил Николаевич отметил вклад ТОО «ДСП Центр» в развитие мебельной отрасли РК. Как активный участник Ассоциации Мебельной и Деревообрабатывающей Промышленности РК, ТОО «ДСП Центр» своим личным примером показывает каким образом необходимо повышать эффективность производства.
О поддержке инициатив АМДП РК и ТОО «ДСП Центр» заявила Симтикова Г.Е. – представитель фонда ДАМУ. При помощи этого института развития был профинансирован данный проект и многие другие проекты в мебельной отрасли. Гульзат Есимканкызы выразила благодарность ТОО «ДСП Центр» за энергичность и эффективное освоение кредитных ресурсов.
Запуск в эксплуатацию «Фабрики мебельных деталей ColourMix» действительно значимый момент в истории мебельной отрасли РК. Пример интеграции производственных процессов интересен и показателен. Этот проект даст толчок развитию мебельной отрасли РК и в ближайшее время мы увидим реальные результаты этой работы.
Мебельная отрасль накопила огромный опыт работы, в отрасли работают талантливые и креативные люди, желающие работать и жить достойно в своей стране. Необходимо выработать стратегию в области развития мебельной отрасли, обеспечить поддержку проектов по внедрению эффективных технологий производства. Все эти меры будут способствовать решению сложнейшей задачи замещения импорта и выхода на рынки ЕврАзЭС.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|